МВК Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева–КАИ
 
Управление научно-исследовательских работ
ПоискНа главную

Авиация

ЭКРАНОПЛАН

Экраноплан — амфибия является транспортным средством, движущимся вблизи водной поверхности с использованием ее аэродинамического воздействия — эффекта «экрана». Применяется как скоростное средство для пассажирских и грузовых перевозок, а также как летающая лаборатория, экраноплан — такси, экраноплан — спасатель, экраноплан — патруль и т.д.

03_01

Фирсов Вячеслав Анатольевич, профессор, д.т.н.
тел.(8432) 36-66-92, E-mail: smla@smla.kstu-kai.ru

Дельталет КРУИЗ

Дельталет «Круиз» относится к сверхлегким летательным аппаратам, вляется легкоманевренным, простым в управлении, хорошо ведет себя в турбулентном потоке и рассчитан на широкий круг пользователей. Предназначен для обучения пилотированию, для экскурсионно-туристических и пассажирских перевозок, для патрулирования лесов, полей, дорог, линий электропередач, нефтепроводов и т.п.

03_02

Разработчики: Малышев В.Н., Зверев И.В., Баскевич П.П., Гребнев А.В.
Изготовитель: КГТУ им. А.Н.Туполева, ООО » Аэрокон”

Воздушный автомобиль КАИ-81-«БЕРКУТ»

Полностью закрытая комфортабельная двухместная кабина. Взлет и посадка на любой ровной неподготовленной площадке — поле, луг, пляж, лесная поляна. Зимой лыжное шасси, на воде поплавковые пилоны. Для целей патрулирования на больших расстояниях в сложных географических и погодных условиях КАИ-81 самый надежный и экономичный вид транспорта.

03_0212

Научный руководитель: д.т.н., профессор Гайнутдинов Владимир Григорьевич
Контактный тел./факс: (843) 236-62-93
E-mail: gainut@mail.ru, gainutkai@rambler.ru

Самолет вертикального взлета и посадки

Для взлета, посадки и спасения самолета из крыла выдвигаются лопасти, превращая его в несущий винт. В горизонтальном полете подъемная сила создается вращающимся дисковым крылом, в которое убраны лопасти.

Турбодисколет развивает скорости полета близкие к самолетным. По принципу этого аппарата могут быть построены любые типы самолетов, что позволит осуществить концепцию безаэродромной авиации освободиться от строительства дорогостоящих взлетно-посадочных полос, развивать новые технологии спасения, строительства, освоения Сибири и Арктики.

03_032

Разработчик: д.т.н., профессор каф. СМЛА Павлов В.А.
e-mail: smla@smla.kstukai.ru

Проектирование летательных аппаратов, Инновации в «малой» авиации, Алгоритмы и программы расчета конструкций

03_0403_05

Автожир КАИ-002

03_06

Вертолет КАИ-002 «Жаворонок»

Соосный винт с зеркальным расположением автоматов перекоса

03_0803_07

Самолеты с поворотными крыльями

– Поворотные крылья непосредственно изменяют подъемную силу. Фюзеляж самолета всегда находится в горизонтальном положении. Необходимый угол атаки создается поворотом крыла.

– Схема самолета с разнесенными крыльями имеет название «танднем» и может конкурировать с нормальной схемой самолета. Снижение аэродинамических характеристик из-за скоса потока передним крылом и проблемы продольной устойчивости решаемы. Система стабилизации, разнесение крыльев по фюзеляжу, установка одного крыла выше другого устраняет недостатки схемы «тандем» и усиливает его преимущества.

Состояние разработки: трубные испытания, НИОКР, испытательные полеты моделей

03_1003_09

Беспилотные летательные аппараты

03_1203_11

Руководитель: д.т.н., профессор, зав. кафедрой КиПЛА Гайнутдинов Владимир Григорьевич,
тел.: 7(843)2366293,
e-mail: gainut@mail.ru

Установка воздушного запуска УЗ-1.00.000

Установка для запуска с независимым приводом предназначена для запуска двигателей ТВ3-117 без использования бортовой силовой установки. Для использования установки необходимо произвести доработку вертолета: Установить воздушный патрубок и добавить элементы в электрическую систему.

03_14

Установка для заправки гидросистем ПЗ-01.00.000

Установка предназначена для закрытой дозаправки гидросистем вертолета, заправки гидросистемы аппарели вертолета Ми-8 МТВ, а также для слива жидкости из гидросистем вертолета и гидросистемы аппарели.

03_15

Установка для промывки и эмульсирования двигателей вертолетов типа МИ-8МТ, МИ-8, МИ-24

Промывка и консервирование проточной части двигателей ТВ2-117А, ТВЗ-117 с целью защиты от коррозии при эксплуатации вертолетов типа Ми-8МТ (Ми-17), Ми-8, Ми-24 в морских условиях.

03_16

Разработчики: Кафедра АДЭУ, Мингазов Б.Г.
НИИ “Энергетические системы и силовые установки”, Казанский вертолетный завод
Тел.: (843) 571-90-98
Тел.: (843) 238-44-20

Воздушный отопитель на жидком топливе ОВК-12

Воздушный отопитель на керосине ОВК-12 — решение проблемы разогрева, отопления и вентиляции кабины пилотов и грузового отсека вертолетов типа «АНСАТ».

Отопитель разработан по техническим требованиям ОАО «Казанский вертолетный завод». Оригинальный способ и устройство сжигания керосино-воздушной смеси обеспечивают малую токсичность продуктов сгорания.

Отопитель состоит из горелочного устройства, теплообменника, электровентилятора, системы зажигания, датчика пламени, электронной системы управления и аварийной защиты, блока управления и др. систем. Горячие отработанные газы выводятся в окружающую среду через охлаждаемый патрубок.

Отопитель обеспечивает быстрый, безопасный, экономичный разогрев вертолета и имеет широкий диапазон регулирования по теплопроизводительности.

03_17

Разработчики: Глебов Г. А., Красных В. Л., Степыгин М. В.

Многоразовая трансформирующаяся ракета-носитель для доставки грузов на орбиту и возвращения на Землю.

Многоразовая трансформирующаяся ракета-носитель (МТРН) предназначена для доставки грузов на низкие околоземные орбиты и, в частности, на МКС с последующим возвращением на Землю тех или иных грузов с орбиты. По возвращении на Землю МТРН повторно заправляется топливом и готова к повторному применению. Она компонуется в пакет из двух баллистических ракет подводных лодок, снимаемых с вооружения по истечении срока боевого патрулирования. Способ ее спасения заключается в принятии одноосной компоновки (путем стыковки двух ракет днищами) для эффективного торможения при входе в плотные слои атмосферы и в последующей обратной трансформации в пакетную компоновку для мягкого приземления на тяге маршевых двигателей. Эффективность транспортировки орбитальных грузов с применением МТРН обусловлена ее многоразовым применением с одновременно существенным расширением возможностей обычных ракет-носителей практически без их модификации.

03_2003_19

Воздушный старт конверсионной космической ракеты с самолёта-разгонщика

Назначение: самолётный старт предназначен для новых предложений в сфере космических услуг по запуску коммерческих нагрузок на околоземные орбиты. Цель достигается использованием баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ), снимаемых с вооружения по истечении срока боевого патрулирования. Для увеличения выводимой на орбиту массы полезной нагрузки в качестве первой ступени используется самолёт-разгонщик, которым может быть стратегический бомбардировщик. За счёт этого решаются две задачи: во-первых, снижается стоимость за килограмм выводимой массы, поскольку первая ступень является многоразовой, и, во-вторых, в постоянной форме поддерживается квалификация лётного состава.

03_21

Совместная разработка КГТУ им. А.Н.Туполева (КАИ), г. Казань, и ГРЦ «КБ им. академика В.П. Макеева», г. Миасс.
Разработчики: д.т.н., академик АН РТ Дегтярев Г.Л., к.т.н. Мещанов А.С.,
к.т.н. Афанасьев В.А., д.т.н. Сиразетдинов Т.К.
КНИТУ-КАИ